Автопробег Россия - Европа. На машине по Европе, часть 1.

Мысли съездить на машине по Европе на большое расстояние возникали уже давно и с завидной регулярностью, но постоянно что-то мешало. В этот раз идея прокатиться возникла спонтанно, буквально за несколько часов до выезда. Каким то чудом удалось найти знакомых, которые тоже не против «немного прокатиться». В итоге из Москвы мы выехали впятером на двух машинах Range Rover Sport и Range Rover.

У нас не было маршрута, навигаторов, броней отелей и точного понимания сколько дней продлится путешествие и куда мы вообще хотим поехать. Сначала была идея просто съездить в Минск, но потом границы расширились. Мол, раз уж Европа недалеко, надо и туда заехать. Было желание ехать и смотреть новые места из окна автомобиля.

В итоге путешествие продлилось 9 дней, длина маршрута составила 5170 км, израсходовано 800 л бензина. Маршрут пролегал через 5 стран (Россия, Белоруссия, Польша, Чехия, Австрия). Остановки в 6 городах (Минск, Брест, Вена, Клагенфурт, Прага, Варшава).

Автопробег Россия - Европа. Взяли курс на Минск. Range Rover.

25 сентрября 2013, 4 утра. Азбука вкуса на Кутузовском пр-те. Старт автопробега!

С Кутузовского проспекта нам предстоит ехать практически по прямой до Бреста. За МКАДом перезжаем в Минское шоссе. Едем по знаменитой Смоленской дороге (Трасса М1). Расстояние до польской границы в Бресте - 1060 км.

Проехав 200 км от Москвы водителям обоих машин захотелось спать и мы проспали часа  три в машинах на заведенных двигателях, так как температура за бортом была + 5 градусов.

По российской части трассы 455 км, мы ехали не спеша, средняя скорость 90-100 км/ч. Покрытие дороги неплохое, по две полосы в обе стороны. Единственный минус - большое количество населенных пунктов, где надо сбрасывать скорость до 60 км/ч.

Дорога в Белоруссии

Через 455 км ехали уже по территории Белоруссии. Дороги хорошие, погода тоже.

Если кто-то ждет увидеть пограничный досмотр между Россией и Белоруссией, можете не волноваться, его там нет. Мы просто проехали заставу, я даже не увидел там людей.

В 18 часов были в Минске. Изначально мы планировали остановиться в Минске минимум на ночь, посмотреть город, сходить в ресторан или клуб. Но потом решили не останавливатьсяи ехать сразу в сторону Европы. Прокатились немного по центральными улицам, вышли на 5 минут и поехали дальше. Переночевать в этот день решили в Бресте, чтобы утром, нормально выспавшись, пересечь границу и дальше кататься по Европе.

В 22 часа доехали в Брест, проехав пару отелей приняли решение не тратить время и остановиться в средненьком даже по Брестким меркам отеле Веста. Одноместный номер стоил 1500 рублей вместе с завтраком. В общем мы взяли номера, быстро перекусили и легли спать.

Итоги первого дня: расстояние 1156 км, 195 л бензина, 18 часов в пути, вместе со всеми остановками и выходом в Минске.

ДЕНЬ ВТОРОЙ

В этот день мы выехали из Бреста, пересекли границу с Польшей, проехали по территории 4 стран (Белоруссия, Польша, Чехия, Австрия) и остановились в Вене. Расстояние от Бреста до Вены 930 км, в пути 12 часов, без учета таможни.

Проснулся в 6 утра. Завтрак начинался в 7.30, поэтому я решил обойти окрестности, в процессе чего нашел отель Hermitage. Вполне достойная четверка. Любителям пожить с комфортом посоветовал бы останавливаться именно там, я так понимаю, что по местным меркам это один из лучших отелей.

До границы от отеля ехать примерно 5 км. Прямо перед въездом в пограничный терминал есть заправка, где мы конечно же залили полные баки. Надеюсь, все знают, что европейский бензин ровно в два раза дороже нашего, средняя цена 65 рублей за литр!

Граница Белорусси

Вот так симпатично и радостно выглядел въезд в погранзону Белоруссии 29 сентября 2013 г

Подъехали к границе в 8:30 утра, а выехали в Польше 12:11. Полтора часа на Белорусской границе и два часа на Польской.Все было просто и культурно, спрашивали куда едем, сколько человек и попросили открыть багажник, быстро заглянули, потом минут 10 наши данные заносили в местную базу данных. На этом все, мы выезжаем уже в другой стране, в Польше.

Пограничный терминал в Польше

На пограничном терминале в Польше уже начинает чувствоваться европейский уклад и порядок.

Для пересечения границы необходимо иметь: водительское удостоверение, свидетельство на автомобиль, загранпаспорт с визой, страховку (greean card). В автомобиле должны иметься аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, светоотражающий жилет, хотя на деле на это никто не смотрит. Но чтобы избежать дополнительных трудностей, лучше позаботиться об этом заранее. Страховка (гринкарта) продается в палатках вдоль трассы уже за 150 км до Белоруссии и вплоть до самой границы.  Я нашел палатку Альфа страхования на трассе в России и сделал страховку на 15 дней по Европе и Белоруси за 1550 рублей.

В Польше надо ездить по правилам, как и в любой другой стране. Следите за скоростным режимом в деревнях, так как там за скорость фиксируют радары и иногда местные гаишники. Разрешенная скорость 50/60 км/ч в зависимости от времени суток.

От границы мы должны были доехать до Варшавы, примерно 200 км, а потом спускаться на Юг, проехав по территории Чехии, мимо городов Ostrava, Brno и въехать в Австрию. В итоге в этот день мы проехали 924 км.

По пути мы немного заблудились в Польских деревушках. Надо сказать, что ездить по местным дорогам среди домишек, лесов и озер очень приятно, гораздо интереснее чем по федеральной трассе. Глаза отдыхают, а душа радуется от той красоты и зелени, которую проезжаешь. Где-то на территории Польши мы нашли отличное радио 106.8, где играл качественый Lounge, очень подходящий для обстановки.

Деревушка в Польше, Range Rover

По Польским деревням стоит прокатиться отдельно

На трассе попадалось много Макдональдсов и во всех есть Wi-Fi. Поскольку навигаторов у нас не было, как и местных сим карт, наличие Wi-Fi серьезно повышало уровень заведения в наших глазах.

На первой же европейской заправке мы по настоящему ощутили разницу в стоимости российского и европейского бензина. Зато пользоваться заправками в Европе гораздо удобнее - сначала сам заправляешь, а потом уже платишь, не забыв вставить пистолет обратно в колонку, иначе информация о заправке не будет передана на кассу. И расход бензина немного меньше, например по Российской трассе бака хватало на 500 км, а в Европе почти на 550.

В Вену приехали в районе полуночи по местному времени. Полтора часа проездили по городу в поисках отеля. Проехав три отеля мы остановились на бюджетном отеле Cristall, который находится недалеко от центра и рядом с каналом. Одноместный номер обошелся в 70 Евро вместе с завтраком и 15 евро за парковку автомобиля.

Итоги второго дня: прошли таможню Белоруссии и Польши за 3,5 часа; проехали по территории 4 стран(Белоруссия, Польша, Чехия, Австрия); 135 л бензина; 16 часов в дороге с учетом таможни. Расстояние от Москвы 2090 км.

ДЕНЬ 3

Утром я решил что навещу своих друзей, которые полгода прожили на озере в городе Клагенфурт на юге в Австрии. Остальная компания решила отдохнуть и погулять денек по Вене, а оттуда поехать в Италию или Германию. Поэтому дальше я буду путешествовать на машине один.

В 11.20 я выехал из отеля чтобы прокатиться по Вене при свете солнца и попробовать таки купить местную сим-карту, чтобы можно было использовать телефон как навигатор. Нашел один T-Mobile, но симок у них почему-то не было. По традиции зашел в старбакс и выехал в Клагенфурт.

Мне надо было проехать всего 340 км на Юг, по новым меркам это уже маленькое расстояние. Одна остановка на заправке. В Клагенфурте мы встретились в 4 часа дня.

Maria Wörth

27 сентября 2013 г. Maria Wörth, Австрия. 2444 км от Москвы.

Здесь, я решил сделать остановку на пару дней, пообщаться с друзьями и заодно немного отдохнуть от дороги. Дальше были мысли поехать в Германию или Италю, но в итоге выбор остановился на Праге. Об этом в следующей части.